1.1. Маркетолог относится к категории специалистов, назначается на должность, перемещается и освобождается от нее приказом директора Товарищества с ограниченной ответственностью «______________» (далее по тексту – «Компания»).
1.2. На должность маркетолога назначается лицо, имеющее ______________ образование и стаж работы по специальности _________.
1.3. Маркетолог подчиняется непосредственно ___________ Компании.
1.4. В своей деятельности маркетолог руководствуется:
действующим законодательством Республики Казахстан;
Уставом Компании;
правилами внутреннего трудового распорядка;
приказами и распоряжениями директора Компании;
внутренними нормативными актами Компании;
настоящей должностной инструкцией.
1.5. Маркетолог должен знать:
законодательство Республики Казахстан по вопросам маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований;
структуру Компании, стратегию и перспективы ее развития;
этику делового общения;
основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров;
методы изучения рыночной обстановки и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах;
теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования;
методы изучения мотивации отношения потребителей к товарам;
стандарты и технические условия на выпускаемую продукцию;
основы менеджмента и бюджетирования;
условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
основы трудового законодательства;
правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.6. Во время отсутствия маркетолога его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него функций.
ФУНКЦИИ
На маркетолога возлагаются следующие функции:
2.1. Изучение рынка и рыночных тенденций.
2.2. Разработка конкурентного преимущества.
2.3. Разработка общей маркетинговой стратегии компании.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций маркетолог должен исполнять следующие обязанности:
Добросовестно, своевременно и качественно выполнять свои трудовые обязанности.
Осуществлять свои полномочия в пределах предоставленных Компанией прав в соответствии с должностными обязанностями.
Выполнять работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.
На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывать общую стратегию маркетинга Компании.
Разрабатывать бюджет маркетинга и распоряжается выделенными финансовыми средствами.
Проводить категоризацию и выявлять приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.
Оценивать перспективы развития рынка, перспективы Компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка, разрабатывать стратегию выхода на рынок.
Определять требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары.
Организовывать сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определять формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.
Поддерживать связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров, организовывать разработку стратегии рекламных мероприятий.
Разрабатывать меры по стимулированию (как активному – через систему скидок, поощрений и т.д. так и пассивному – через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.
Анализировать эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдать за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.
Выполнять установленный Компанией трудовой распорядок и соблюдать трудовую дисциплину.
Соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
Постоянно повышать свой профессиональный уровень и квалификацию для эффективного исполнения должностных обязанностей.
Выполнять другую работу в пределах компетенции и поручения директора Компании.
ПРАВА
Маркетолог имеет право:
4.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также проектами решений руководства Компании, касающимися его деятельности;
4.2. Получать от руководителя, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.3. Запрашивать от структурных подразделений Компании информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей;
4.4. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам маркетинга;
4.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.6. Требовать от руководства Компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией маркетолог несет полную материальную, дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим трудовым законодательством Республики Казахстан.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения ответственность наступает в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Казахстан.
С должностной инструкцией ознакомлен (а) _______________ _________________