Ссылка для скачивания доступна внизу страницы
___________________________________________
(директор, заместитель директора, иное лицо,
уполномоченное утверждать должностную инструкцию)
____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
1.1. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы в порядке, предусмотренным ТК РК и договором с работодателем.
1.2. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.3. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно- воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором .
1.5. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка; знает и соблюдает педагогику, детскую, возрастную, социальную психологию; школьную гигиену; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы.
Основными функциями классного руководителя являются: организационная, координационная, диагностическая, социально-педагогическая, консультационная, психологическая, семейного сопровождения.
1) Организационная
Классный руководитель:
1.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности ребенка;
1.2. Работает с обучающимися закрепленного за ним класса;
1.3 Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе;
1.4 Развивает классное самоуправление, приучая воспитанников к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
1.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
1.6. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
1.7. Планирует воспитательную работу в классе;
1.8. Оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
1.9. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;
1.10 Организует обучающим изучение правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.;
1.11. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
1.12. Организует самообслуживание;
1.13. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школе, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2) Координационная
2.1. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства;
2.2. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
2.3. Поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
2.4.. Участвует в работе Педагогического совета школы.
3) Диагностическая
3.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте;
3.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка.
4) Социально-педагогическая
4.1. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
4.2. изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка;
4.3. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания, совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит их с правами и свободами российского гражданина;
4.4. Обновляет содержание жизни коллектива класса в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни общества;
4.5. Соблюдает права и свободы обучающихся;
4.6. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса;
4.7. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;
4.8. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
4.9. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
5) Консультационная
Организует специально- педагогические консультации с учащимися и их родителями по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка.
6) Психологическая
6.1. Создает благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;
6.2. Организует правильные взаимоотношения обучающихся со сверстниками, педагогами, разрешает конфликтные ситуации (старается избегать конфликтных ситуаций);
6.3. Знает особенности сформированности психологических процессов, рекомендует формы и методы работы со своим классным коллективом.
7) Семейного сопровождения.
7.1.Информировать семью о правилах внутреннего распорядка в школе;
7.2. Проводить диагностику семей.
Классный руководитель имеет право:
3.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
3.2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
3.3. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
3.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;
3.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
3.6. Повышать квалификацию;
3.7. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленным Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
3.8. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди».
3.9. Классный руководитель не имеет права:
3.9.1. Унижать этическое достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
3.9.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником; 3.9.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение (обманывать);
3.9.4. использовать семью, родителей или родственников для наказания ребенка;
3.9.5. Обсуждать за глаза своих коллег. Представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.
4.1 Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся в соответствии с законодательством РК.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
4.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
4.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Классный руководитель:
5.2. Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде РК, которые должен исполнять любой работник;
5.3. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы; рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели – 6 часов (30% от ставки учителя);
5.4. Час классного руководителя (классный час) – 1 раз в неделю по расписанию (о чем делается запись в классном журнале);
5.5. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которых одно может быть общешкольным);
5.6. Количество родительских собраний – не менее одного собрания в четверть;
5.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану;
5.8. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей;
5.9. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
5.10. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;
5.11. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
5.12. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
Классный руководитель имеет и ведет (заполняет) следующую документацию:
Примечание: настоящая документация при необходимости представляется администрации школы для контроля, график отчетности оговаривается с администрацией заранее или утверждается постоянный.
Должностная инструкция разработана в соответствии
____________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата документа)
Директор/ Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С инструкцией ознакомлен: ____________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Возможно Вам будут полезны следующие документы: