Ссылка для скачивания доступна внизу страницы
|
|
|
||
(наименование работодателя) |
|
|
||
|
|
(гриф утверждения) |
||
|
|
|
||
ПоложениеОБ ОТДЕЛЕ продаж |
|
|
||
|
№ |
|
|
|
(дата) |
|
(номер) |
|
|
1.1.Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением организации.
1.2. Отдел продаж формируется приказом директора организации.
1.3. Отдел продаж ликвидируется приказом директора организации.
1.4. Отдел продаж возглавляет начальник, который назначается директором организации и подчиняется непосредственно директору организации.
1.5. Сотрудники отдела продаж принимаются на работу и переводятся на должности отдела директором по представлению начальника отдела продаж.
1.6. Отдел продаж в своей деятельности руководствуется:
- действующими законодательными и нормативными актами;
- уставом организации;
- настоящим положением;
- ________________________
1.7. На время отсутствия сотрудников отдела (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) их обязанности исполняют лица, назначенные в установленном порядке, которые приобретают соответствующие права и обязанности и несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
1.8.
2.1. Структуру и численность отдела продаж определяет директор организации приказом по согласованию с начальником отдела продаж и отделом кадров.
2.2. Отдел состоит из одного структурного подразделения, возглавляемого начальником отдела.
При этом в отдел продаж входят сотрудники, занимающие должности:
2.3. Распределение обязанностей сотрудников отдела и утверждение их должностных инструкций осуществляет начальник отдела продаж по согласованию с директором организации, отделом кадров.
2.4.
3.1. Задачи отдела:
3.1.1. Продажа товаров организации.
3.1.2. Планирование и прогнозирование продаж товаров организации.
3.1.3. Формирование спроса на товары организации.
3.1.4. Изучение конъюнктуры рынка.
3.1.5. Оформление документации по сделкам с покупателями и поставщиками.
3.2. Функции отдела:
3.2.1. Участие в подготовке прогнозов, планов продаж товаров.
3.2.2. Участие в разработке ценовой политики, схем скидок в зависимости от различных факторов.
3.2.3. Обеспечение согласованности планов снабжения организации товарами и планов сбыта товаров.
3.2.4. Контроль за состоянием запасов товаров на складе, обеспечение своевременного пополнения запасов товаров на складе.
3.2.5. Выявление потенциальных покупателей товаров (посредники, розничные торговые организации и т.д.) и установление деловых контактов для дальнейших продаж.
3.2.6. Ведение переговоров с покупателями, согласование условий поставки, заключение договоров поставки.
3.2.7. Оформление документации на поставку товаров покупателям.
3.2.8. Определение формы и способа оплаты товаров в зависимости от типа покупателей и условий поставки.
3.2.9. Обеспечение подготовки партий товаров покупателям в установленные сроки и в полном объеме.
3.2.10. Обеспечение своевременного поступления оплаты за реализованные товары.
3.2.11. Проведение анализа покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов покупателей по предлагаемым товарам и оказываемых дополнительных услугах (доставка до склада покупателя и др.)
3.2.12. Рассмотрение поступающих жалоб и пожеланий клиентов, подготовка ответов на них.
3.2.13. Создание и ведение информационной базы данных о количестве покупателей каждого вида товара, покупателях, ценах, формах оплаты по сделкам, конкурентах.
4.1. Давать сотрудникам отдела(ов) ___________________ указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела продаж, в соответствии с их должностными инструкциями.
4.2. Участвовать в совещаниях организации, проводимым, в том числе по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.3. Запрашивать от других структурных подразделений организации информацию, документы и материалы, касающиеся деятельности отдела и необходимые для надлежащего исполнения им своих функций.
4.4. Вести переписку с органами государственной власти и местного самоуправления, с другими структурными подразделениями организации и с другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела и не требующим согласования с руководством организации.
4.5. Представительствовать от имени организации в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела и не требующим согласования с руководством организации.
4.6. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся работы отдела.
4.7. Визировать следующие документы, разрабатываемые в организации: _______________ ___________________________________________________.
4.8. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы отдела, представления о применении мер поощрения и взыскания к работникам отдела.
4.9. _____________________________________________________.
Для реализации поставленных задач и выполнения функций отдел продаж взаимодействует со структурными подразделениями организации по следующим вопросам:
5.1. С директором организации - по вопросам:
5.2. С юридическим отделом по вопросам:
5.3. С отделом сервиса по вопросам:
- согласования сроков и порядка доставки товаров;
- организации послепродажного обслуживания;
- ____________________________________________
5.4. С отделом рекламы и маркетинга по вопросам:
- совместного проведения рекламных акций;
- изучения спроса и предложения;
- изучения сведений о конкурентоспособности товаров организации;
- _____________________________________________
5.5. С Бухгалтерией по вопросам:
- учета реализованных товаров;
- предоставления отчетов по затратам и прибыли;
- ______________________________________________
5.6. С отделом кадров по вопросам:
5.7. С _____________________________________ - по вопросам:
(наименование должности или отдела)
6.1. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей отдела продаж несет начальник отдела.
6.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
6.3. Начальник отдела продаж, так же как и сотрудники данного отдела, несут ответственность за:
Подписи, визы согласования
Возможно Вам будут полезны следующие документы: