положение о бухгалтерии


Ссылка для скачивания доступна внизу страницы

положение о бухгалтерии

 

 

 

(наименование работодателя)

 

 

 

 

(гриф утверждения)

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БУХГАЛТЕРИИ

 

 

 

 

 

 

(дата)

 

(номер)

 

 

 

 

  1. Общие положения

 

1.1.Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением организации.

1.2. Бухгалтерия формируется приказом директора организации.

1.3. Бухгалтерия ликвидируется приказом директора организации.

1.4. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который назначается директором организации и подчиняется непосредственно директору организации.

1.5. Сотрудники Бухгалтерии принимаются на работу и переводятся на должности в бухгалтерии директором организации по представлению главного бухгалтера.

1.6. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:

- действующими законодательными и нормативными актами;

- уставом организации;

- настоящим положением;

________________________.

1.7. На время отсутствия сотрудников Бухгалтерии (командировка, болезнь, отпуск и т.п.) их обязанности исполняют лица, назначенные в установленном порядке, которые приобретают соответствующие права и обязанности и несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

1.8. Бухгалтерия имеет свою печать.

1.9. ___________________________________________________________________

 

  1. Структура Бухгалтерии

 

2.1.Структуру и численность Бухгалтерии определяет директор организации приказом по согласованию с главным бухгалтером и отделом кадров.

2.2. Бухгалтерия состоит из одного структурного подразделения, возглавляемого главным бухгалтером.

2.3. Распределение обязанностей сотрудников Бухгалтерии и утверждение их должностных инструкций осуществляет главный бухгалтер по согласованию с директором организации, ______________________________.

2.4.

 

  1. Задачи и функции Бухгалтерии

 

3.1. Задачи Бухгалтерии:

3.1.1. Формирование полной и достоверной информации (включая бухгалтерскую и налоговую отчетность) о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

3.1.2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3.1.3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

3.2. Функции Бухгалтерии:

3.2.1 Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости;

  • Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

3.2.3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

3.2.4. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций;

3.2.5. Контроль за проведением хозяйственных операций;

3.2.6. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

  • Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

3.2.8. Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественного положения, доходах и расходах;

3.2.9. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

3.2.10. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

3.2.11. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

3.2.12. Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций;

3.2.13. Своевременное и правильное оформление документов;

3.2.14. Обеспечение расчетов по заработной плате;

3.2.15. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;

3.2.16. Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

3.2.17. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

3.2.18. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

3.2.19. Обеспечение строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

3.2.20. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

3.2.21. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, другой бухгалтерской и статистической отчетности, предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы;

3.2.22. Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях организации;

3.2.23. Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств;

3.2.24. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, и также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании и т.п.

 

  1. Права Бухгалтерии:

 

4.1. Требовать от всех структурных подразделений организации соблюдения порядка оформления операций и предоставления необходимых документов и сведений

4.2. Требовать от руководителей структурных подразделений организации и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств организации, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета;

4.3. Проверять в структурных подразделениях организации соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

4.4. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора организации;

4.5. Давать сотрудникам отдела(ов) ___________________ указания по вопросам, входящим в компетенцию Бухгалтерии, в соответствии с их должностными инструкциями.

4.6. Участвовать в совещаниях организации, проводимым, в том числе, по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии.

4.7. Запрашивать от других структурных подразделений организации информацию, документы и материалы, касающиеся деятельности Бухгалтерии и необходимые для надлежащего исполнения им своих функций.

4.8. Вести переписку с органами государственной власти и местного самоуправления, с другими структурными подразделениями организации и с другими организациями  по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии  и не требующим согласования с руководством организации.

4.9. Представительствовать от имени организации в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с другими организациями  по вопросам, отнесенным к компетенции Бухгалтерии и не требующим согласования с руководством организации.

4.10. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся работы Бухгалтерии.

4.11. Визировать следующие документы, разрабатываемые в организации:

 

4.12. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы Бухгалтерии, представления о применении мер поощрения и взыскания к работникам Бухгалтерии, привлечения к материальной ответственности работников организации.

4.13.

 

  1. Взаимоотношения с подразделениями организации

 

Для реализации поставленных задач и выполнения функций Бухгалтерия взаимодействует со структурными подразделениями организации по следующим вопросам:

5.1. С директором организации:

Бухгалтерия представляет: проекты рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, формы документов внутренней бухгалтерской отчетности; достоверную информацию  о деятельности организации; данные об учете имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств организации.

Бухгалтерия получает: подписанные приказы, распоряжения, протоколы, письма и другие документы, утвержденные нормативные и инструктивные документы, задания и поручения, связанные с осуществлением возложенных на бухгалтерию функций.

 

5.2. С подразделениями организации:

Бухгалтерия представляет: проекты рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, формы документов внутренней бухгалтерской отчетности; экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации,

 

Бухгалтерия получает: данные о финансово–хозяйственной деятельности организации и подразделений, надлежаще заверенные копии заключенных договоров, иных документов, информационные и справочные материалы,

 

5.3. С юридическим отделом Бухгалтерия взаимодействует по вопросам:

  • ознакомления с изменениями в действующем законодательстве;
  • разъяснения действующего   законодательства   и   порядка  его применения;
  • подготовки документов для претензионного взыскания дебиторской задолженности;
  • подготовки документов для защиты позиции организации в судебных спорах;
  •  

5.4. С отделом кадров Бухгалтерия взаимодействует по вопросам:

  • подбора, обучения персонала для Бухгалтерии;
  • трудовой дисциплины, применения к работникам мер поощрения и взыскания, привлечения к материальной ответственности;
  • мотивации и аттестации персонала Бухгалтерии;

- ____________________________________________

5.5. С  ____________________________________ - по вопросам:

                   (наименование должности или отдела)

  • получения ___________________________________,
  • предоставления ______________________________,
  •  

 

  1. Ответственность

 

6.1. Ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей Бухгалтерии несет главный бухгалтер.

6.2. Степень  ответственности  других   работников   устанавливается должностными инструкциями.

6.3. Главный бухгалтер, так же как и сотрудники Бухгалтерии, несут ответственность за:

  • предоставление руководству и структурным подразделениям организации недостоверной информации о работе Бухгалтерии и организации, в рамках компетенции Бухгалтерии,
  • предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, другим организациям недостоверной информации о работе Бухгалтерии и организации и информации в рамках компетенции Бухгалтерии,
  • недобросовестное исполнение должностных обязанностей,
  • нарушение производственной и трудовой дисциплины;
  • несоблюдение Устава, локальных нормативных актов организации и должностных инструкций;
  • необеспечение сохранности вверенного Бухгалтерии имущества;
  •  

 

 

 

Подписи, визы согласования

 




Возможно Вам будут полезны следующие документы: