Должностная инструкция главного бухгалтера

Документ

ЗАЧЕМ НУЖНА ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА?

Должностная инструкция главного бухгалтера — это документ, который определяет обязанности главного бухгалтера, его полномочия, ответственность, права, требования к его квалификации и формы его поощрения. Должностная инструкция предназначена для того, чтобы главный бухгалтер понимал, какие у него имеются права и обязанности, полномочия, чем его работа отличается от функций других сотрудников.

Должностная инструкция главного бухгалтера подписывается работником в момент оформления приема на работу, с обязательным ознакомлением с ней работника под роспись, перед заключением трудового договора, а также в случае изменения должностных обязанностей.

Должностная инструкция главного бухгалтера оформляется либо отдельным документом, либо приложением к трудовому договору.

ЧТО МОЖНО УКАЗАТЬ В ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА?

При составлении должностной инструкции главного бухгалтера необходимо принимать во внимание уставные документы компании, трудовой договор, законодательные акты и иные документы в которых регламентируются права и обязанности работника, его задачи, функции, требования к должности, нормативы трудозатрат на выполнение работы

Очень важно, чтобы при распределении стараться избегать дублирования обязанностей между сотрудниками, должна сохраняться последовательность выполнения работ. Задачи, имеющие высокий приоритет как по сложности, так и по степени ответственности, должны возлагаться на самых опытных сотрудников, имеющих высокую квалификацию.

При составлении должностной инструкции очень важно внимательно подойти к рассмотрению полномочий и прав главного бухгалтера. Они должны быть достаточными для успешного выполнения возложенных на главного бухгалтера обязанностей

Обычно должностная инструкция содержит пять разделов:

1. Общие положения:

1.1. точное и полное наименование должности работника;

1.2. оплаты труда, условий премирования;

1.3. порядок замещения главного бухгалтера в случае его отсутствия на рабочем месте или при приеме нового сотрудника;

1.4. подчиненность работника и наличие у работника подчиненных;

1.5. перечень документов, которыми руководствуется работник в своей деятельности (законодательные акты, трудовой договор, устав учреждения, инструкции, рекомендации, и т п.).

2. Требования к работнику:

2.1. требования к уровню образования, квалификации, стажу работы и иным характеристикам, позволяющим успешно выполнять обязанности по должности.

3. Должностные обязанности:

3.1. конкретные обязанности работника, выполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач.

4. Основные задачи:

4.1.Общие задачи, соответствующие деятельности компании и выполнение которых возлагается на работника;

5. Права:

5. перечень прав, предоставляемых работнику для выполнения возложенных на него обязанностей.

6. Ответственность:

6.1. ответственность работника за невыполнение обязанностей;

6.2. ответственность данного работника за действия его подчиненных, если таковые есть.

Перейти к документу