Дата актуализации документа: 22.03.2023
Категория: Должностные инструкции
Должностная инструкция главного бухгалтера — это документ, который определяет обязанности главного бухгалтера, его полномочия, ответственность, права, требования к его квалификации и формы его поощрения. Должностная инструкция предназначена для того, чтобы главный бухгалтер понимал, какие у него имеются права и обязанности, полномочия, чем его работа отличается от функций других сотрудников.
Должностная инструкция главного бухгалтера подписывается работником в момент оформления приема на работу, с обязательным ознакомлением с ней работника под роспись, перед заключением трудового договора, а также в случае изменения должностных обязанностей.
Должностная инструкция главного бухгалтера оформляется либо отдельным документом, либо приложением к трудовому договору.
При составлении должностной инструкции главного бухгалтера необходимо принимать во внимание уставные документы компании, трудовой договор, законодательные акты и иные документы в которых регламентируются права и обязанности работника, его задачи, функции, требования к должности, нормативы трудозатрат на выполнение работы
Очень важно, чтобы при распределении стараться избегать дублирования обязанностей между сотрудниками, должна сохраняться последовательность выполнения работ. Задачи, имеющие высокий приоритет как по сложности, так и по степени ответственности, должны возлагаться на самых опытных сотрудников, имеющих высокую квалификацию.
При составлении должностной инструкции очень важно внимательно подойти к рассмотрению полномочий и прав главного бухгалтера. Они должны быть достаточными для успешного выполнения возложенных на главного бухгалтера обязанностей
Обычно должностная инструкция содержит пять разделов:
1. Общие положения:
1.1. точное и полное наименование должности работника;
1.2. оплаты труда, условий премирования;
1.3. порядок замещения главного бухгалтера в случае его отсутствия на рабочем месте или при приеме нового сотрудника;
1.4. подчиненность работника и наличие у работника подчиненных;
1.5. перечень документов, которыми руководствуется работник в своей деятельности (законодательные акты, трудовой договор, устав учреждения, инструкции, рекомендации, и т п.).
2. Требования к работнику:
2.1. требования к уровню образования, квалификации, стажу работы и иным характеристикам, позволяющим успешно выполнять обязанности по должности.
3. Должностные обязанности:
3.1. конкретные обязанности работника, выполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач.
4. Основные задачи:
4.1.Общие задачи, соответствующие деятельности компании и выполнение которых возлагается на работника;
5. Права:
5. перечень прав, предоставляемых работнику для выполнения возложенных на него обязанностей.
6. Ответственность:
6.1. ответственность работника за невыполнение обязанностей;
6.2. ответственность данного работника за действия его подчиненных, если таковые есть.
Перейти к документу