Должностная инструкция учителя-предметника (общая)

Рекомендуем РЕКОМЕНДУЕМ
Перед скачиванием документа, для обеспечения надежности заключаемого соглашения, проверить контрагента или имущество на наличие обременений и нарушений. ЗАКАЗАТЬ ПРОВЕРКУ

Дата актуализации: 24.06.2021

900 тг

УТВЕРЖДАЮ

________________________________________

(указать должность, фамилию и инициалы руководителя или иного уполномоченного лица)

«__»_________ 20__г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ДИ – указать номеруказать год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция является внутренними нормативным документом ____________________________________ (указать наименование организации) (Далее – Организация) и определяет собой задачи, права и ответственность Учителя.

1.2. Учитель относится к категории специалистов и осуществляет свою деятельность согласно действующего Устава и правилам внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями руководства, трудовым договором, настоящей должностной инструкцией (Далее – Инструкцией), правилами по охране труда, техники безопасности и противопожарной защите, а также другими нормативными актами Организации и действующим законодательством Республики Казахстан.

1.3. Решение о назначении на должность Учителя и об освобождении от должности принимается ________________________ (указать наименование должности руководителя Организации).

1.4. Учитель подчиняется непосредственно ___________________ (указать должностное лицо).

1.5. Учитель исполняет свои обязанности под руководством ___________________ (указать должностное лицо). Рабочие задания определяются __________________________ (указать должностное лицо) в виде письменных и (или) устных распоряжений.

1.6. На время отсутствия Учителя его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом ___________________ (указать наименование должности руководителя Организации) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. Учитель является материально ответственным лицом несущим административную, дисциплинарную, ответственность.

2. СТАНДАРТЫ ТРЕБОВАНИЙ

2.1. Кандидат на должность Учителя обязан отвечать следующим стандартам:

2.1.1. среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмет со стажем педагогической работы не менее _______________ (указать требуемый период);

2.1.2 высшее профессиональное образование по направлению _____________________________ (указать наименование специальности) без предъявления требований к стажу работы;

2.1.3. к педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, котором имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законом.

2.1.4. ____________________________________ (указать иные требования, при наличии таковых).

2.2. Учитель должен знать:

2.2.1. стандарты Организации и методологические инструкции;

2.2.2. Устав образовательного учреждения;

2.2.3. приоритетные направления развития образовательной системы;

2.2.4. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

2.2.5. нормативные документы по вопросам обучения и воспитания;

2.2.6. основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

2.2.7. педагогику и психологию;

2.2.8. методику преподавания предмета;

2.2.9. программы и учебники, необходимые в процессе обучения;

2.2.10. требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

2.2.11. средства обучения и их дидактические возможности;

2.2.12. основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

2.2.13. методику воспитательной работы;

2.2.14. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

2.2.15. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

2.2.16. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

2.2.17. основы научной организации труда;

2.2.18. основы доврачебной медицинской помощи;

2.2.19. трудовое законодательство;

2.2.20. правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

2.2.21. правила внутреннего трудового распорядка;

2.2.22. современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

2.2.23. ____________________________________ (указать иные требования, при наличии таковых).

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3.1. Целями и задачами Учителя являются:

3.1.1. организация образовательного процесса по направлению деятельности Организации;

3.1.2. осуществление обучения и воспитания обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета;

3.1.3. организация образовательного процесса на своих уроках и других мероприятиях с обучающимися, руководство и контроль за развитием этого процесса;

3.1.4. ____________________________________ (указать иные требования, при наличии таковых).

4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

4.1.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях;

4.1.2. способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

4.1.3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;

4.1.4. способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями в развитии;

4.1.5. обеспечивает и анализирует достижения обучающихся. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса;

4.1.6. организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую;

4.1.7. в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета;

4.1.8. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, несет ответственность за сохранение жизни и здоровья обучающихся;

4.1.9. оказывает консультативную помощь родителям и лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам;

4.1.10. участвует в различных формах методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

4.1.11. обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы

4.1.12. ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные;

4.1.13. участвует в разработке и реализации образовательных учебных программ, составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнения;

4.1.14. прогнозирует тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки образовательных программ и учебных планов;

4.1.15. координирует взаимодействие обучающихся между собой во время проводимых им уроков;

4.1.16. контролирует соблюдение учащимися во время занятий правил внутреннего распорядка и техники безопасности;

4.1.17. контролирует безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

4.1.18. обеспечивает формирование мотивации к обучению;

4.1.19. работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся;

4.1.20. заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению руководства Организации;

4.1.21. соблюдает этические нормы поведения, является примером для обучающихся;

4.1.22. контролирует и доводит до сведения обучающихся изменения в расписании;

4.1.23. проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ;

4.1.24. соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Республики Казахстан "Об образовании", Конвенции о правах ребенка;

4.1.25. согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией;

4.1.26. проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности;

4.1.27. ____________________________________ (указать иные должностные обязанности, при наличии таковых).

5. ПРАВА

5.1. Учитель имеет право:

5.1.1. требовать от руководства Организации обеспечения правил охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

5.1.2. выбирать обоснованно и использовать при работе с обучающимися образовательные программы и их учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы из числа утвержденных в Организации, а также систему промежуточной аттестации учащихся, утвержденную в Организации;

5.1.3. давать обязательные распоряжения обучающимся во время занятий;

5.1.4. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

5.1.5. докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в работе Организации в пределах своей компетенции;

5.1.6. знакомиться с проектами решений, касающимися его деятельности, документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей;

5.1.7. получать материалы и документы, относящиеся к вопросам его профессиональной деятельности;

5.1.8. требовать от своего непосредственного руководителя либо от руководителя Организации обеспечения его индивидуальным рабочим местом, укомплектованным всем необходимым для выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией функциональных и должностных обязанностей, а также оказания содействия в исполнении своих обязанностей и прав;

5.1.9. подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

5.1.10. повышать свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещением предприятий по обмену опытом и участием в семинарах, конференциях и т.п.;

5.1.11. принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, свя­занные с его профессиональной деятельностью;

5.1.12. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

5.1.13. требовать от обучающихся соблюдения правил внутреннего распорядка обучающихся, выполнения устава школы;

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Учитель несет ответственность за:

6.1.1. последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, уставом Организации, иными нормативными правовыми актами;

6.1.2. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим Трудовым Законодательством;

6.1.3. совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

6.1.4. причинение материального ущерба в связи с утратой или повреждением имущества Организации или за ущерб, возникший в результате действия (бездействия) Учителя в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством, трудовым договором и иными предусмотренными нормативными актами;

6.1.5. непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Организации, сотрудников и обучающихся;

6.1.6. недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

6.1.7. неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях;

6.1.8. необеспечение соблюдения трудовой дисциплины;

 

С НАСТОЯЩЕЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН

 

________________________________

 

________________________________

Личная подпись и дата

Расшифровка подписи

 

ОДИН ЭКЗЕМПЛЯР ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПОЛУЧИЛ (А):

«__» _________ 20__

_________________________

________________________

 

 

Личная подпись

Расшифровка подписи

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

_____________________

_________________________

_________________________

Наименование должности

Личная подпись и М.П.

Расшифровка подписи

 

89215
СКАЧАТЬ ПАКЕТ

Полезная информация

ЗАЧЕМ НУЖНА ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ?

Должностная инструкция учителя — это документ, который определяет обязанности учителя, его полномочия, ответственность, права, требования к его квалификации и формы его поощрения. Должностная инструкция предназначена для того, чтобы учитель понимал, какие у него имеются права и обязанности, полномочия, чем его работа отличается от функций других сотрудников.

Должностная инструкция учителя подписывается работником в момент оформления приема на работу, с обязательным ознакомлением с ней работника под роспись, перед заключением трудового договора, а также в случае изменения должностных обязанностей.

Должностная инструкция учителя оформляется либо отдельным документом, либо приложением к трудовому договору.

ЧТО МОЖНО УКАЗАТЬ В ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ?

При составлении должностной инструкции учителя необходимо принимать во внимание уставные документы компании, трудовой договор, законодательные акты и иные документы в которых регламентируются права и обязанности работника, его задачи, функции, требования к должности, нормативы трудозатрат на выполнение работы

Очень важно, чтобы при распределении стараться избегать дублирования обязанностей между сотрудниками, должна сохраняться последовательность выполнения работ. Задачи, имеющие высокий приоритет как по сложности, так и по степени ответственности, должны возлагаться на самых опытных сотрудников, имеющих высокую квалификацию.

При составлении должностной инструкции очень важно внимательно подойти к рассмотрению полномочий и прав учителя. Они должны быть достаточными для успешного выполнения возложенных на учителя обязанностей

Обычно должностная инструкция содержит пять разделов:

  • Общие положения:
    • точное и полное наименование должности работника;
    • оплаты труда, условий премирования;
    • порядок замещения учителя в случае его отсутствия на рабочем месте или при приеме нового сотрудника;
    • подчиненность работника и наличие у работника подчиненных;
    • перечень документов, которыми руководствуется работник в своей деятельности (законодательные акты, трудовой договор, устав учреждения, инструкции, рекомендации, и т п.).
  • Требования к работнику:
    • требования к уровню образования, квалификации, стажу работы и иным характеристикам, позволяющим успешно выполнять обязанности по должности.
  • Должностные обязанности:
    • конкретные обязанности работника, выполнение которых обеспечивает решение поставленных перед ним задач.
  • Основные задачи:
    • Общие задачи, соответствующие деятельности компании и выполнение которых возлагается на работника;
  • Права:
    • перечень прав, предоставляемых работнику для выполнения возложенных на него обязанностей.
  • Ответственность:
    • ответственность работника за невыполнение обязанностей;
    • ответственность данного работника за действия его подчиненных, если таковые есть.

 

Список прилагаемых документов

word

Должностная инструкция учителя-предметника (общая)

Оформление покупки

word

Должностная инструкция учителя-предметника (общая)

Скачать документ и все приложения, вы сможете сразу после оплаты. Копии документов будет выслана на указанную почту.

Внимание. Все вопросы в техническую поддержку сайта будут обработаны с 9:00 до 18:00.

verified